Интернет-банкинг Сбербанк онл@йн

Сбербанк онл@йн - описание интернет-банкинга, как выводить Сбербанк онлайн, обменные пункты Sberbank onlineВ настоящее время многие банки, ориентируясь на потребности клиентов, предлагают различные системы дистанционного управления финансами, такие как интернет-банкинг или мобильный банкинг. Сбербанк не является исключением. Среди услуг, оказываемых населению, не последнее место занимает автоматизированная система платежей «Сбербанк онл@йн», обеспечивающая возможность пользователям сети Интернет управлять собственными средствами в онлайн режиме.

Преимущества такой системы состоят, в первую очередь, в круглосуточном доступе к своим счетам, возможности оперативно осуществлять различные операции, а также постоянном контроле баланса счета и движения средств.

Стать клиентом «Сбербанк онл@йн» может любой пользователь Интернета при условии, что он является гражданином Российской Федерации и держателем счета в Сбербанке. Для начала необходимо получить уникальные идентификационные данные – логин и пароль. Если клиент до этого пользовался услугами мобильного банкинга, их можно получить, позвонив на номера Контактного центра банка. В противном случае идентификатор пользователя (логин) и пароль получают в устройствах самообслуживания (банкоматах и терминалах) при помощи банковской карты. На сайте Сбербанка можно найти подробную инструкцию, которая поможет быстро и корректно подключиться к системе.

«Сбербанк онл@йн» предлагает клиентам два формата интерактивных услуг: для обладателей Универсального договора банковского обслуживания любые операции являются доступными. Это также касается клиентов, оформивших в отделении банка заявление на подключение к системе интернет-банкинга счетов вкладов. Для остальных пользователей некоторые операции в системе будут блокированы.

При помощи интернет-банкинга от Сбербанка можно выполнять следующие операции:

  • просмотр информации по счетам и вкладам;

  • платежи различным юридическим лицам (Пенсионный фонд, ГИБДД, коммунальные предприятия и прочие);

  • оплата счетов мобильных телефонов, пополнение электронных кошельков;

  • погашение кредитов;

  • платежи по произвольным реквизитам;

  • выписки по счетам, в том числе металлическим;

  • переводы денег со счета на карту, переводы на счета других лиц – клиентов Сбербанка либо других банков;

  • открытие и закрытие счета, блокировка банковской карты, приостановка платежей по вкладу и другие услуги.

Следует заметить, что процесс проведения любой операции от ее начального этапа до завершения занимает не более одного банковского дня.

Отличительной особенностью системы «Сбербанк онл@йн» является многоуровневая степень защиты информации. Кроме стандартного шифрования канала связи посредством SSL протокола и одноразовых паролей, используются дополнительные методы, такие как блокировка при троекратном неверном вводе личных данных, отключение системы, если пользователь неактивен более 30 минут, информирование о дате и времени последнего пользования системой. Установку суточных лимитов при проведении некоторых денежных операций также можно отнести к методам обеспечения безопасности.

Удобным также является то, что одноразовые пароли, которые используются для подтверждения любой операции, можно получить как в виде карты в отделении банка либо чеком через устройство самообслуживания, так и в виде SMS-сообщений на мобильный телефон.

Еще одна достаточно востребованная услуга – длительное поручение на проведение автоматических услуг, например, регулярной оплаты коммунальных платежей или пополнения счета сотового телефона при понижении баланса до указанного уровня. Также существует возможность создания шаблонов для наиболее часто совершаемых операций. Пользование в дальнейшем такими шаблонами не только экономит время, но и предотвращает возможность ошибки при введении реквизитов.

Безусловно, важной мотивацией для клиентов Сбербанка являются низкие тарифы и минимальные комиссии при проведении операций с финансами. Кроме того, для пользователей системы «Сбербанк онл@йн» комиссия в некоторых случаях ниже, чем в отделениях банка. За подключение и пользование данной системой плата банком не взимается.

Вполне естественным является тот факт, что, как и любая электронная система, «Сбербанк онл@йн» не лишена определенных недостатков. Наиболее часто клиенты критикуют громоздкий, сложный и неудобный в пользовании интерфейс, длительность прохождения платежей, сложности при авторизации, частые технические сбои в работе системы, а также задержка SMS-сообщений с одноразовыми паролями. Сотрудники банка также знакомы с этими проблемами, система непрерывно совершенствуется и дорабатывается. Хотя в некоторых случаях клиенту достаточно лишь внимательно изучить инструкции по пользованию.

Многие пользователи данной электронной системой недовольны слишком сложной, многослойной степенью защиты информации. Однако при этом подавляющее большинство клиентов согласно с тем, что случаи исчезновения денежных средств со счетов, в отличие от некоторых других систем, в Сбербанке практически отсутствуют, из чего можно сделать вывод, что методы защиты клиентских данных в «Сбербанк онл@йн» полностью себя оправдывают.

Стоит также заметить, что в некоторых регионах определенные виды услуг в настоящее время не предоставляются. Это, безусловно, вызывает определенные сложности и неудобство для пользователей, однако, подключаясь к системе интернет-банкинга, необходимо заблаговременно уточнить у сотрудников Клиентской службы, какие пункты из перечня услуг доступны, а какие – нет. В перспективе Сбербанк планирует расширить список операций для всех регионов страны.

Жалобы на низкую квалификацию сотрудников технической поддержки и обсуживающего персонала также существуют, но они традиционны и предсказуемы. Конечно, хочется пожелать всем сотрудникам банковской сферы более высокого профессионализма и культуры в общении с клиентом. Однако эта проблема существует не только в Сбербанке, и шаги в этом направлении, безусловно, предпринимаются.